Звонок по России бесплатный
Мотоцентр "Кураж" 8 800 5555 489

10 ТЫСЯЧ НА JUMBO: ИСТОРИЯ АКТИВНОГО ЧЕЛОВЕКА

 - Леонид, скажите, пожалуйста, как так получилось, что вы – гуманитарий по профессии (судя по соцсетям) и семейный человек, вообще сели на квадроцикл?! Кстати, сначала приобрели, а потом сели или наоборот? Это сразу был Jumbo 700? Почему и как давно, при каких обстоятельствах?

- Я всегда любил активный отдых, начинал с катеров и гидроциклов. Рыбалка. Потом увлекся охотой и экспедициями на внедорожниках. Когда стало мало драйва от машин, решил, что пора садиться на квадр. Мотоцикл не рассматривал, т.к. не дано мне на двух колесах... Для начала купил б/у «китайца» недорого. Это был Godzilla Z5 - аналог CF500, только короткий. Через год понял, что могу освоить технику помощнее. Выбор пал на Jumbo «коротыша».

- Что вам больше всего нравится в таком виде проведения досуга?

- По натуре не люблю сидеть на месте. Постоянно в разъездах по работе или в экспедициях с товарищами. Конечно, нравится сам процесс прохождения сложных маршрутов, очень много необычайно красивых мест, где даже на подготовленном джипе никогда не побывать. Люблю общаться со своими одноклубниками. Всегда любил забраться куда-нибудь подальше от цивилизации.

-yagHRr6RBk

- Расскажите про первый сезон на своем  Jumbo 700. Первые дни, первые ощущения, места, достижения.

- Ну, первые пару месяцев был реально восторг. Техника отлично едет, мотора хватает с большим запасом. Рулежка - на высоте за счет широкой базы. Потом начались различные этапы тюнинга и переделок. Начал с системы охлаждения. В серьезных экспедициях радиатор забивался и двигатель перегревался. Мотор работал на износ. Естественно, установили вынос радиатора, шноркели, сапуны и т.п., типа водоподготовки, 27-ю резину на облегченных дисках. После этого техника поехала иначе, лучше, жестче. «Джамбик» ехал практически везде, с этого момента началась жесткая эксплуатация вплоть до клина мотора.

- Достичь пробега в 10 тысяч было целью? Что-то кому-то хотели доказать или сами удивились, однажды взглянув на одометр?

- Цели не было, просто ездил и ездил. Пробег этот, можно сказать, накатан был ровно за год. Много, очень много. До сих пор удивляюсь, насколько крепкий оказался.

P5096309

- Что самое яркое теперь вспоминается на пути к этой «десятке»? Может, 2-3 любопытные истории? Возможно, вы пару раз пересекли Россию с севера на юг или мотали круги вокруг Москвы?

- Каждый выезд с клубом - это яркие воспоминания. Обычно они связаны с поломками либо с экстремальными ситуациями. Часто топился и плавал вверх колесами, но в полевых условиях реанимировали и шли дальше по маршруту. Много раз были перевороты на крутых склонах и подъемах, но практически всегда возвращался своим ходом на базу.

- Как часто вы устраиваете покатушки? В одиночестве или компанией? Владельцы какой техники вас окружают? Как себя ведет Jumbo по сравнению с квадроциклами ваших товарищей?

- «Катаем» мы своим клубом Угранский клуб «Бездорожье», в основном - по Смоленской области. Выезды в легком режиме - чуть ли не каждые выходные, а более серьезные маршруты, конечно, реже организовываем. В клубе много разной техники: это Stels, CFMOTO, Polaris с BRP, пара Jumbo, есть side-by-side. По сравнению с китайцами, Jumbo сильно в выигрыше - как по проходимости, так и по надежности (новые BRP можно сюда же отнести). А так - ничем брендам не уступает, если только по мелочи в электрике.

P5096177

 - Преимущественно, какой рельеф был под колесами вашего квадроцикла за всю его историю с вами? Географически где эти районы?

- Обычно это тяжелые грунты, вязкие болота, пересохшие русла. Тверская область и Смоленская область. В следующем году хочу съездить на Псковщину по песчаникам покатать.

OzNNc3z9BnI

- Как Jumbo все это время вел себя и как его самочувствие сегодня? Какие планы на будущее?

- Если оценить по 10-бальной схеме, то поставил бы 7. Проблем тоже хватало. Перегрев - проблема номер один у этого квадра! Радиатор забивается, вентилятор маловат (с начала 2014 года на квадроциклы Jumbo 700 установлены вентиляторы большего размера.- прим. Baltmotors). Из-за перегревов вентилятор «высасывает» аккумулятор. Пластик - отдельная история. Он хрупкий, а новый стоит дорого. На данный момент «квадр» собран после тюнинга мотора и проходит обкатку и различные тесты, т.к. мы немножко увеличили кубатуру и топливную систему. На будущее – 29-я резина, новая система охлаждения и новые приключения.

- Какой именно тюнинг делали помимо вывода шноркелей и радиатора? Судя по фото, вы готовились больше к трофи-режиму. Какие для этого улучшения в заводской версии вы бы порекомендовали сделать производителю? 

- Я немного поднял квадр для 27 колес и по сути больше ничего глобального. В следующем сезоне будет много нового. Пожелания:

  1. Ставить на обычную и трофи-версию радиатор чуть больше и два вентилятора с принудительным включением. На обычную версию устанавливать защитные кожухи радиатора от грязи и травы с семенами, которые вместе становятся, как бетон.
  2. Более качественно прокладывать электрику и передние тормозные шланги.
  3. Пластик хочется мягче, в лесу он не «живет». Так же могу сказать про оригинальные расширители, от них вообще нет толка на 27-х колесах.
  4. Усилить рулевой механизм.

- Леонид, последний вопрос. За что конкретно вы любите свой Jumbo700?

- За мощность и вес!

4jDbMs2JOzs

Текст - Тимур Седов.
Фото - Леонид Одинец.

Назад

Обзоры,
тест-драйвы
Консультации,
помощь в покупке
Имя
Телефон
Оставьте свой номер телефона
и мы Вам перезвоним
Жду звонка!