Внимание! У нас новый сайт kurazhsport.ru
Мотоцентр "Кураж" 8 800 5555 489

Тест-драйв BALTMOTORS MBX

Тест-драйв BALTMOTORS MBX

А в этом сезоне до калининградского Baltmotors MBX наконец добрался впрыск.

Рецепт постройки спортивного квадроцикла в наших широтах прост: еще несколько лет назад Stels, одев утилитарный до мозга костей 700D в новый пластик и немного доработав мотор, показал всем «новый» 800D. Машина нашла своего покупателя, да и ехала она, надо сказать, неплохо.

Похожим путем пошли и калининградцы, показав в прошлом году свое видение спортивного утилитарника под названием MBX. Рецепт тот же: шасси стандартного «утиля» облагородили «мускулистым» пластиком, скучную оптику заменили линзами и диодами – и вуаля: новый «спорт». Простой и проверенный аппарат с отличным мотором нуждался именно в новом оперении, но что изменилось внутри? По сути, ничего: та же короткая рама, стальные рычаги подвески и подключаемый передний мост.

Зато снаружи – настоящий спортсмен. Заявленный «минимум пластика» действительности соответствует: крылья подрезали так, что они еле прикрывают колеса, да еще и багажники убрали. Вместо них здесь алюминиевая ручка сзади и заглушки спереди. Руль и приборная панель остались такими же, как и на уже известном «Джамбо». Не изменились и пульты: все тот же алгоритм управления светотехникой и трансмиссией, но главная «фишка» – рычажок ручника на руле.


Простые и надежные подвески отлично переносят прыжки и прочие «сюрпризы», а в случае чего отремонтировать их удастся в любом сервисе. Изготовленные из стальных труб рычаги можно и подварить, и выпрямить.

Многие производители разными способами борются с забывчивостью пилотов, вовремя не отпускающих ручник: кто ставит индикатор паркинга, кто красит обратную сторону рычага в яркий цвет. Но только калининградцам удалось найти идеальное решение: рычаг ручника откидывается прямо над курком газа, а значит, открыть дроссельную заслонку при включенном стояночном тормозе уже не удастся. Отпускаю ручник, ключ на старт, поехали! Карбюраторная «одностволка» подхватывает с самых «низов», и MBX, выкидывая фонтаны грязи из-под колес, начинает набирать скорость. Мотор, как и на «Джамбо», прекрасно соответствует машине, но, в отличие от утилитарного родственника, MBX легче и едет аппарат заметно бодрее.

Влетаю в раскисшую глину, и, не подключая передний мост, проскакиваю месиво. Отлично, вот только и я, и квадроцикл покрылись ровным слоем грязи – «минимум пластика», затраченный на крылья, со своей функцией не справляется. Куски грязи летят отовсюду: спереди, сзади, а особенно – из стыков крыльев и пола. Расширители крыльев, по-видимому, нарисованные тем же дизайнером, также несут в основном имиджевую нагрузку – пользы мало. Но без них было бы хуже.

Впрочем, это единственный серьезный недостаток. На эндурной трассе, проложенной по заброшенному немецкому форту, MBX позволяет ехать во вполне «боевом» режиме. Короткая база добавляет машине вертлявости, в повороты можно входить почти не сбрасывая скорость, подкручивая корму газом. Да, стандартная подвеска, неплохо работавшая на утилитарнике, пасует при больших нагрузках, но общей жесткости достаточно для небольших прыжков и прохождения серьезных кочек, пусть и с пробоями на приземлениях.


Алюминиевая защита днища и рычагов входит в стандартную комплектацию.

У инжекторной машины более продвинутые амортизаторы с полным набором регулировок. Они, хоть и далеки от именитых европейских брендов, лучше справляются с высокими нагрузками, позволяя еще живее рассекать по буеракам.

А вот «низов» впрысковому мотору не хватает. Нет, квадроцикл по-прежнему бодро разгоняется, но ощущения вырывающегося из-под тебя задка машины уже нет. Зато к середине рабочего диапазона момента становится больше, да «вверху» мотор не тухнет. Тот же маршрут по руинам форта на инжекторной машине был пройден еще быстрее. И, в отличие от карбюратора, впрыск работает в любом положении. Ни свесы на грани опрокидывания, ни почти вертикально задранная морда не оказывают никакого влияния ни на ровность холостых, ни на тягу.


Амортизаторы карбюраторного MBX (на фото справа) перекочевали с «Джамбо»: из регулировок – лишь преднатяг пружин, зато у инжекторной машины – полный набор регулировок (на фото слева). Приземления и удары последние отрабатывают эффективнее.

А углы наклона MBX допускает весьма экстремальные: увеличившийся по сравнению с «Джамбо» клиренс позволяет заезжать на вертикальные препятствия высотой до полуметра. Конечно, под прямым углом машина упирается лебедкой, зато немного повернув нос и подключив передний мост с блокировкой взбираться можно с легкостью.

Тормоза у обеих машин одинаковые: по два дисковых механизма на переднюю ось и один диск сзади, на кардане перед редуктором. Управление – традиционное: пара рычагов на руле и педаль справа. Работают тормоза не эталонно, но никаких претензий к ним за время теста у меня не появилось – обратная связь на четверку: при должном нажатии все колеса блокируются.


И снова здравствуйте. Мотивы «Ренегата» крепко засели в умах тайваньских дизайнеров. Впрочем, выглядит и светит оптика почти так же хорошо, как и у оригинала.

Не подкачал MBX и в броде: провалившись в раскатанную яму, да в такую, что морда полностью ушла под воду, я ожидал неприятностей, но ни в мотор, ни в вариатор ничего не просочилось, фары и лебедка тоже остались в рабочем состоянии. Зато подвело отсутствие багажников: севшую на брюхо машину вытащить можно лишь раскачиваясь или загрузив одну сторону, но здесь наступать некуда, задняя рукоятка полезна лишь на подъемах. Да и отсутствующие расширители в очередной раз помогли максимально сблизиться с природой. Вымокнув с ног до головы и потеряв надежду выехать самостоятельно, я полез под воду за «оружием последнего шанса». Хорошо, что лебедка входит в стандартную комплектацию машины. Да какая! Удобный ремешок, закрепленный на буксировочном крюке, облегчил вытягивание троса из воды, да и перевод лебедки в «расслабленное» положение на ощупь для вытягивания троса рукой не занял много времени.

Ожидания аппарат не обманул: это настоящий боец. Пусть MBX рожден не в спортивных баталиях, а в рабоче-крестьянской семье, главное – он на голову выше многих «желтых» аналогов, не сильно отрываясь от них в стоимости.

Итог

Последние два года стали знаковыми для калининградских квадроциклов, и подиумы на квадроциклетных гонках – тому подтверждение. Сложно переоценить и значение опыта, получаемого заводской командой в этих гонках, и MBX снова убеждает нас в этом. Кажется, с таким подходом вообще невозможно построить плохую машину, но вот цена… С одной стороны, вполне доступна, с другой – прямой конкурент с Жуковского завода ощутимо дешевле. Кажется, борьба за сердца зрителей и кошельки покупателей только начинается.

moto-magazine.ru

Назад

Обзоры,
тест-драйвы
Консультации,
помощь в покупке
Имя
Телефон
Оставьте свой номер телефона
и мы Вам перезвоним
Жду звонка!