Принимаем заказы: Пн-Пт с 9:00 до 20:00, Сб-Вс с 10:00 до 18:00
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Из чего делают кузова современных авто?

05.11.2020

В кузове современного авто использовано наибольшее количество деталей по сравнению с другими составными частями машины. По сути, количество кузовных деталей насчитывает не одну сотню составных частей. В итоге они все должны соединиться в одну конструкцию, обладающую определенным запасом прочности и надежности. Конструкторы машин постоянно находятся в поиске новых материалов и технологий сборки, чтобы уменьшить стоимость готовой конструкции, а также повысить ее прочность и легкость.

На сегодняшний день основные составные части кузова современных авто изготавливаются из низкоуглеродистой стали, различных алюминиевых сплавов, стекла и пластмасс. Толщина листовых материалов колеблется от 0,6 до 2,5 мм. Преимущества применения стали состоят в том, что она обладает высокой механической прочностью, а также с ее помощью посредством применения современных технологий можно получать детали сложной формы. К недостаткам стали следует отнести низкую коррозийную стойкость (что заставляет проводить дорогостоящие мероприятия по защите от ржавчины) и высокую плотность материала, за счет чего кузова получаются довольно тяжелыми. Однако сталь обладает свойствами, которые позволяют без особого труда изготавливать детали самой различной формы, что не дает автопроизводителям отойти от применяемой концепции при изготовлении кузовов. Посредством сварки стальные детали соединяются в готовую конструкцию. Состав стали постоянно модернизируется и дорабатывается, чтобы в дальнейшем упростить производство и улучшить свойства кузова. Преимущества такого материала как сталь обусловлены его низкой стоимостью, слаженными технологиями ее производства, а также высокой ремонтопригодностью данного материала. К недостаткам стали относится ее дороговизна, короткий срок службы и подверженность коррозии.

Кузова машин изготавливаются в несколько этапов. В начале из стальных листов штампуются отдельные детали, которые впоследствии свариваются в единое целое. Сварка на современных заводах ведется роботами, однако и ручные виды сварки еще себя не изжили.

Не так давно в автомобильной промышленности для изготовления кузовов стали использовать алюминиевые сплавы. За счет того, что жесткость алюминия гораздо ниже, чем у стали, из подобных сплавов изготовляют только некоторые элементы авто (крышка багажника, двери, капот). Важно упомянуть, что для упрочнения деталей, которые изготавливаются из алюминиевых сплавов, их толщину значительно увеличивают. Поэтому существенной разницы в массе между стальными и алюминиевыми деталями нет. Кроме того, алюминий имеет более низкую шумоизолирующую способность, поэтому акустические характеристики таких кузовов ниже, чем у стальных. Важно упомянуть, что алюминий значительно дороже стали, а обрабатывать его несколько сложнее. Не стоит забывать, что алюминий считается «мягким» материалом, поэтому он обладает крайне низкой ремонтопригодностью.

Пластмассы, применяемые в автомобиле, изготавливаются из следующих типов материалов: поливинилхлориды, полиуретаны, стеклопластики, полипропилены и АБС-пластики.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Тверь

MotoMir69.Ru © 2014 - 2024
ООО "Мотомир Тверь".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.Карта сайта