Надёжность, качество, скорость — три кита нашего магазина!
Корзина ждет
Выберите любое предложение

Неизвестные автомобили Советского Союза

28.07.2020

В истории автомобильной промышленности бывшего Советского Союза в свое время было немало успешных автомобилей. Есть также несколько интересных проектов, которые по тем или иным причинам не выходят в массовое производство или на рынок. Редакция Gazeta.ru напоминает некоторые из этих автомобилей.

ЗИЛ-4102

Это последний советский лимузин для первых людей в стране. Пока нет информации об этом автомобиле, поскольку его разработка держалась в секрете. По некоторым данным, он был разработан по заказу последнего лидера СССР Михаила Горбачева, которому это не понравилось, и проект был прекращен. Было выпущено только две части машины, одна пропала. Основой был новый в то время - 1985, Rolls-Royce Silver Spirit.

Этот лимузин - первый, не построенный на раме. С этой целью инженеры ZIL применяют ряд решений для улучшения прочности конструкции на скручивание. Получившаяся машина примерно на 50 см длиннее волги тогда и около 500 кг. тяжелее лимузина ЗИЛ-41041.

Автомобиль имеет старый 7,6-литровый двигатель V8, но разгоняется с 0 до 100 км / ч за 10,5 секунды. В мебели преобладает электроника, которая в то время была незнакома обычному советскому человеку, но была обязательной для автомобилей западного производства. Салон салона полностью белая кожа.

АЗЛК-2150

Именно этот автомобиль, а не «Нива» должен был стать массовым советским внедорожником. Компактный внедорожник был спроектирован в 1960-х годах, но не был ему интересен. Его вторая версия была выпущена в 1973 году для государственного контракта, который впоследствии был передан ВАЗу.

Стилистически этот автомобиль напоминает Jeep Willys и Toyota Land Cruiser первого поколения. Для его постройки использовались компоненты и узлы Москвич-2140, которые были разработаны в то же время. Двигатель от Москвича-412, его мощность составляет 75 л.с. Благодаря этому автомобиль может разгоняться до 105 км / ч. Однако только два были произведены из AZLK.

В отличие от Niva, получившаяся модель обладает гораздо более бескомпромиссными внедорожными характеристиками, но гораздо менее удобна. И дизайн этих двух автомобилей радикально отличается - AZLK-2150 грубее, в то время как другой сделал много компромиссов, чтобы сделать автомобиль более комфортным. Ведь военные заинтересованы в АЗЛК-2150. Они даже прогнозируют производство 60000 единиц, но не получают «зеленого света» от руководства страны.

Иж-14

Другим конкурентом Нивы является ИЗ-14. Как и модель ВАЗ, эта машина является самонесущей. Обстановка двух автомобилей практически идентична, но технически IZ-14 унифицирован с Москвич-412. Специально для машины была разработана новая подвеска - торсионная балка сзади и макферсон спереди.

В модели ИЖ используется двигатель от Москвича-412, а также уже упомянутый АЗЛК-2150. Однако ижевский внедорожник намного быстрее, поскольку он развивает скорость 120 км / ч. Автомобиль так и не был завершен, так как он не прошел отбор на участие в конкурсе государственных закупок, в котором участвуют AZLK-2150 и Niva.

ВАЗ-X

В прошлом году «АвтоВАЗ» показал концептуальную модель Lada X-Ray, которая дает нам представление о том, как будут выглядеть будущие автомобили марки. Однако буква Х использовалась и раньше - в 1990 году был выпущен прототип ВАЗ-Х.

Это 7-местный минивэн с довольно смелым футуристическим дизайном, но на данный момент никакой информации нет. Стилистически модель напоминает концепт фургона Pontiac Trans-Sport, показанный в 1986 году. Это прототип, поскольку серийная версия американского автомобиля выглядит иначе. Но она сохранила свой стремительный силуэт с заостренным фронтом.

ЗИС 101А Спорт

Одной из немногих спортивных моделей бывшего Советского Союза является ZIS-Sport. В основе двухместного родстера лежит лимузин ЗИС-101. Авторами проекта являются несколько молодых дизайнеров, которые разрабатывают машину по собственной инициативе.

Автомобиль имеет двигатель V8 объемом 6,0 л, который развивает 141 л.с. Он должен был разогнаться до 180 км / ч, но в ходе испытаний он достигал только 160 км / ч. Однако в то время у машины было несколько впечатляющих технических решений - стабилизатор поперечного сечения и совершенно новый дизайн коробки передач для автомобильной промышленности в СССР.

Автомобиль был представлен Сталину, которого хвалили конструкторы. Время 1930 года, однако, было довольно трудным для страны, и поэтому проект не получил продолжения. А во время Второй мировой войны единственный экземпляр ZIS-Sport был утерян.

ЛуАЗ-1301

Это еще одна попытка создать советский вездеход. Это работа конструкторов Луцкого автомобильного завода, который в свое время создал модель 969М. Автомобиль был впервые показан в 1984 году на шасси 969M. Однако корпус отличается - он сделан из легких материалов и установлен на стальной платформе.

В 1990 году появилась новая версия модели, которая уже опирается на независимую подвеску с пневматическими элементами. Это позволяет изменить высоту автомобиля. Двигатель от ЗАЗ-Таврия используется для двигателя. Получившаяся машина весьма напоминает крошечный японский внедорожник Suzuki Samurai, и ее легко можно превратить в пикап. Однако по неизвестным причинам проект был остановлен.

Однако в 2002 году ЛуАЗ-1301 снова напомнил о себе. Машина приобретает новый, обновленный салон, а также новый двигатель. Однако новая версия не выходит на конвейер, поскольку руководство завода не может найти необходимые инструменты для массового производства.

Nami-013

Авангардный "универсал" был создан в конце 1940-х годов и отличается революционным дизайном для СССР и рядом технических новшеств. В то время он не имеет аналогов в мире.

Двигатель автомобиля расположен сзади и работает совместно с автоматической коробкой передач, разработанной NAMI.

Первоначально планировалось использовать для двигателя специально разработанный «боксер», но в нем преобладает ставка на совокупность известных на тот момент «Побед». Несмотря на то, что он весит до 2 тонн, автомобиль рассчитан только на 63 л.с. и это влияет на его динамику.

В противном случае, машина имеет независимую подвеску на всех четырех колесах, которые оснащены тормозными барабанами. Он претерпел несколько серьезных изменений как внутри, так и снаружи. В итоге руководство NAMI решило остановить проект, и он остался в истории.

ВАЗ-2103 Порше

Компания Porsche часто сотрудничала с представителями советского автопрома в 1970-х и 1980-х годах. Частично это является модернизацией модели ВАЗ 2103, которая была заказана немцам с советской стороны.

Так, в 1976 году Porsche продемонстрировал свое видение ВАЗ-2103. Машина осталась без особых хромированных внешних элементов и получила новую переднюю решетку с пластиковой решеткой. Бамперы сделаны из того же материала, что и того же цвета, что и автомобиль. В конце концов, руководство ВАЗа не любит эту опцию и отказывается от нее.

«Москвич-408 Турист»

Если бы история развивалась иначе, советские граждане имели бы купе GT-класса, построенное на базе Москвича. Автомобиль был разработан под влиянием более доступных европейских спортивных автомобилей в 1960-х годах и чем-то напоминает английский триумф.

Туристическое купе "Москвич-408" было создано в 1964 году. Оно основано на серийном производстве 408, но получает экспериментальный двигатель с впрыском топлива с электронным управлением. Машина имеет жесткую верхнюю конструкцию - прочную съемную крышу, без центральных столбов. Турист также полагается на дополнительное усиление шасси для поддержки тяжелой конструкции съемной крыши. Однако из-за недостатка финансирования проект был остановлен.

ВАЗ-Э1101

Этот проект является прототипом небольшого автомобиля с передней трансмиссией, поперечно расположенным двигателем и первой подвеской в Советском Союзе типа «Макферсон». На ранних стадиях разработки этот автомобиль напоминает британский Mini Cooper, но его авторы называют его «Чебурашка».

Мотор автомобиля был разработан советскими специалистами. Он имеет объем 0,9 литра и его мощность достигает 50 л.с. Специально для Э1101 была создана специальная 4-ступенчатая коробка передач. В целом, однако, проект несколько раз останавливался и возвращался для завершения.

Третья версия была отправлена на украинский ЗАЗ и стала основной для Таврии. Однако в своем первоначальном виде автомобиль не доходит до конвейера. На базе этого прототипа стали выпускать ВАЗ-1111 - Ока.


Контактная информация

  • Рабочие часы: Пн-Пт: 08:00-20:00, Сб-Вс: 10:00-18:00
  • Адрес: г. Тверь

MotoMir69.Ru © 2014 - 2024
ООО "Мотомир Тверь".


Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.Карта сайта